Просмотров: 58
Печать

С 29 июня 2021 года органы местного самоуправления, а также органы исполнительной власти Адыгеи наделяются полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Это станет возможно благодаря вступлению в силу закона от 30 декабря 2020 N 518-ФЗ. Согласно которому, власти получат полномочия направлять соответствующие запросы и собирать сведения о лицах, которые владеют ранее неучтенными объектами недвижимости для актуализации в ЕГРН сведений о них в целый ряд организаций и учреждений. Так, власти будут вправе направлять такие запросы нотариусам в рамках наследственных дел, в ЗАГСы, полицию, непосредственно в Россрестр и другие органы. Вся информация будет передаваться в порядке межведомственного взаимодействия.

«Цель данного нововведения - наполнение ЕГРН сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов. Теперь органы местного самоуправления смогут выявлять таких правообладателей в случаях, когда правоустанавливающие документы на объекты оформлены до 31 января 1998 года, а права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН.

Муниципалитеты проверяют сведения в архивных документах, у нотариусов или находящиеся в распоряжении других органов, затем принимают решение о выявлении правообладателя и направляют в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо только о правообладателе, если сведения об объекте имеются в ЕГРН», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

При этом документы, хранящиеся у граждан в домашних архивах, органам местного самоуправления не доступны. Это может повлечь за собой внесение в ЕГРН неверных сведений об объекте или признание его бесхозяйным.

Поэтому рекомендуем гражданам позаботиться о своей недвижимости и оформить на нее права.

Легализация прав – это защита собственника от мошенничества. Защитить себя в спорах с соседями тоже поможет тот факт, что права на квартиру зарегистрированы. Документы о собственности могут быть просто потеряны и восстановить их очень сложно, вплоть до судебного разбирательства. А если право зарегистрировано, то можно получить в Росреестре копию документа.

Чтобы зарегистрировать свою недвижимость, нужно подать документы в офис МФЦ. За регистрацию ранее возникших прав (до 31 января 1998 года) госпошлина не уплачивается.

Рейтинг@Mail.ru